• 05 июля, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // Деятельность / Направления деятельности / Речной флот / Внутренние водные пути / Судоходные гидротехнические сооружения и сроки их работы /

Судоходные гидротехнические сооружения

Общие данные

Состав судоходных гидротехнических сооружений

Возрастной состав судоходных гидротехнических сооружений

 

Судоходные гидротехнические сооружения, Федеральным законом от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» отнесены к федеральной собственности, являются объектами инфраструктуры внутренних водных путей Российской Федерации, осуществляют пропуск судов, в том числе по межбассейновым соединениям. На внутренних водных путях Российской Федерации расположено 741 судоходное гидротехническое сооружение, сосредоточенных, в основном, в европейской части страны. В их числе – 108 шлюзов, 1 судоподъемник, 11 гидроэлектростанций,   8 насосных станций, 115 дамб, 93 плотины, 11 аварийно-заградительных ворот, 31 водоспуск, 128 каналов, 235 прочие. Эксплуатацию СГТС осуществляют 10 администраций бассейнов внутренних водных путей.

Уровень безопасности судоходных гидротехнических сооружений

По результатам анализа деклараций безопасности СГТС за 2019 год судоходные гидротехнические сооружения имеют следующие показатели:

по уровню безопасности:

- нормальный уровень безопасности - 141 сооружение или 42,5 %;

- пониженный уровень безопасности - 162 сооружения или 48,8 %;

- неудовлетворительный уровень безопасности – 23 сооружения или 6,9 %;

 - опасный уровень безопасности – 4 сооружения или  1,2 %.

За 2019 год число судоходных гидротехнических сооружений с опасным уровнем безопасности увеличилось на 0,9%, с неудовлетворительным уровнем безопасности уменьшилось на 0,9%, с пониженным уровнем безопасности уменьшилось на 4,2%, с нормальным уровнем безопасности увеличилось на 3,6%.

Динамика изменения уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений

Сроки работы судоходных шлюзов