• 12 августа, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
10 июля 2020, 12:51

Грузооборот морских портов России за первое полугодие вырос на 0,1% до 410,4 млн тонн

МОСКВА. Грузооборот морских портов России за январь-июнь 2020 года вырос на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 410,4 млн тонн. В том числе, объем перевалки сухих грузов увеличился на 2,8% до 185,70 млн тонн, наливных грузов - сократился на 2,1% до 224,70 млн тонн в абсолютном выражении.

Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 46,85 млн тонн (-9,3%), из которых объём перевалки сухих грузов составил 13,09 млн тонн (-12,2%), наливных грузов -  33,76 млн тонн (-8,1 %).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна сократился на 1,7% и составил 127,92 млн тонн. Объём перевалки сухих грузов составил 54,13 млн тонн (-2,4%), наливных грузов – 73,79 млн тонн (-1,1%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна увеличился на 2,9% до 122,76 млн тонн. Из них объём перевалки сухих грузов составил 47,94 млн тонн (+14,6%), наливных – 74,82 млн тонн (-3,5%).

Наивысшую динамику роста по отрасли сохранил грузооборот морских портов Каспийского бассейна (+17,9%), который достиг 4,18 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов в каспийских портах РФ составил 1,81 млн тонн (+34,8%), наливных грузов – 2,37 млн тонн (+7,6%).

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 108,68 млн тонн (+3,0%), из них объём перевалки сухих грузов составил 68,71 млн тонн (+2,4%), наливных грузов – 39,97 млн. тонн (+3,9%).

Арктические и балтийские порты, логистически особо тесно связанные с европейским рынком, по сравнению с другими бассейнами показали снижение полугодовой перевалки, что отраслевые эксперты объясняют проявлением эффекта «пандемического» периода мировой и отечественной экономики, сопровождавшегося закрытием многими странами национальных границ, приостановкой деятельности предприятий промышленности, транспорта и сферы услуг, сокращением спроса и экспортных цен на энергоносители на крупнейших рынках.


< Назад