• 20 сентября, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / Новостная лента / /
7 августа 2020, 14:01

На гидроузле Белоомут начались работы по переключению основного водоснабжения на новый водозабор (КПМИ)

ПОС. БЕЛООМУТ (Московская обл.) В рамках реализации финишного этапа 2-й очереди реконструкции плотины гидроузла Белоомут, с 6 августа технические специалисты приступили к работам по переключению основного водоснабжения административно-бытового здания на новый водозаборный узел. Работы по комплексной реконструкции гидроузла ведутся в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути" Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).

На объекте постоянно присутствуют инженерно-технические сотрудники, рабочий персонал, а также уполномоченные представители Службы строительного контроля, контролирующие ход работ по устранению ранее выданных технических замечаний.

Досье:

Гидроузел Белоомут построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру.

Завершение реконструкции гидроузла позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.

 


< Назад