Министерство транспорта Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

(Росморречфлот)

20 февраля 2021, 14:37

В магаданской бухте Нагаева началась работа по подъему затонувших судов

МАГАДАН. Как сообщает ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива», началась работа по подъему затонувших судов в бухте Нагаева во исполнение утвержденной правительством РФ «дорожной карты» по подъему и удалению судов, затонувших в акватории Дальневосточного федерального округа.

В соответствие с «дорожной картой» мероприятия по подъему остовов затонувших судов в бухте Нагаева (Магадан, Охотское море) стартуют с этого месяца. Правительством Магаданской области в ходе торгов будут определены лица, ответственные за осуществление обследования, подъема и последующего удаления корпусов 4 затонувших судов – «Гусфар -1», «Линг (катер РС-300), СДС «Серес» (М/V «Seres») и «Малли». Судно «Малли» находится в границах акватории морского порта, и в соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ подъем судна будет произведен с разрешения капитана морского порта. Вся процедура по подъему и дальнейшей утилизации судов должна пройти до конца полугодия этого года.

Решение вопроса о подъеме судов и очистке бухты Нагаева активно сдвинулось с места после визита в Магадан главы правительства России Михаила Мишустина в августе прошлого года в рамках его дальневосточной рабочей поездки. Премьер осмотрел территорию ФГУП «Нацрыбресурс», на которой раннее находился рыбный порт, и дал точное определение увиденному – «кладбище кораблей». Уборка «кладбища» стала одним из поручений премьера. Затонувшие суда представляют потенциальную экологическую опасность и портят вид на красивейшую бухту Охотноморского побережья.

Одновременно, согласно утвержденной «дорожной карте»,  по всем портам Дальневосточного бассейна проводятся мероприятия по определению перечня утонувшего имущества, подлежащего подъему, и установлению собственников этого имущества. За этим последуют установление сроков подъема, определение лиц, которые будут осуществлять подъем судов, а так же  объема, источников и порядка финансового обеспечения «большой приборки» морских акваторий Дальнего Востока. 


< Назад