• 15 июля, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / / /
4 июня 2020, 15:12

Группа специалистов Морспасслужбы – на острие работ по ликвидации последствий аварии на ТЭЦ-3 Норильска

НОРИЛЬСК. Группа специалистов Морской спасательной службы находится на острие работ по ликвидации последствий масштабной аварии на ТЭЦ-3 Норильска.  

Для ликвидации последствий аварии,  в результате которой разлилось свыше 20 тысяч тонн дизтоплива, была оперативно привлечена группа специалистов Морской спасательной службы, имеющих уникальный опыт операций по ликвидации последствий нефтеразливов на водных акваториях и прибрежной зоне, со специализированным оборудованием. Группа морских спасателей прибыла на место крупной техногенной аварии и приступила к работе с 1 июня. 

Учитывая масштаб аварии и сложность предстоящих работ, руководство Морспасслужбы направило для оказания помощи по ликвидации последствий аварии шестнадцать спасателей из Северного и Балтийского филиалов. С собой специалисты Морспасслужбы привезли самое современное оборудование, позволяющее эффективно устранять последствия крупных нефтеразливов. Это нефтесборные системы (скиммеры), большое количество боновых заграждений, емкости для сбора нефтеводяной смеси с поверхности водоемов, устройства для распыления сорбентов, лодки с подвесными моторами, погружные насосы для перекачки собираемых нефтепродуктов, генераторы и т.д. Кроме того, в последние два дня из поселка Мыс Каменный вертолетом были дополнительно переброшены емкости для сбора нефтепродуктов и морские боновые заграждения с увеличенной высотой стенки. Эти боновые заграждения были установлены в устье реки Амбарная, как страхующий рубеж от возможного попадания разлитого дизельного топлива в озеро Пясино.

Главная угроза экологии арктического региона от данной аварии связана с возможным распространением большого объема разлитого дизтоплива вниз по течению реки Амбарная с поступательным загрязнением все новых природных водоемов, озер и их прибрежных территорий. На данный момент, по оценкам специалистов, все шесть выставленных линий боновых заграждений свою роль выполняют полностью. Спасатели приступили к сбору нефтепродуктов. За первые дни собрано более 120 тонн чистого топлива. Все собранное топливо поступает в резервуары временного хранения. К спасателям Морспасслужбы присоединились 100 спасателей МЧС, ожидается прибытие еще 75 спасателей компании «Газпромнефть». Предполагается, что все специалисты, привлеченные для ликвидации последствий аварии, будут поделены на группы, во главе каждой будет назначен спасатель Морспасслужбы, как наиболее подготовленный специалист в сфере борьбы с нефтеразливами на водных акваториях и обводненных поверхностях.  

Главную сложность для работы морских спасателей, работающих в тесном взаимодействии с группировкой коллег из МЧС, в первую очередь представляет удаленность, отсутствие транспортной доступности, а также трудная для передвижения и проведения аварийных работ болотистая местность. Сейчас прорабатывается вопрос доставки к месту бедствия дополнительно шести скиммеров типа Desmi Minimax, использование которых в существующих условиях признаны оптимальными из-за малого веса (30 кг), что удобно для оперативного их перемещения по болотистой местности и на легкой лодке по реке. Кроме того, меняющееся направление ветра и течение реки вынуждают спасателей периодически переставлять боновые заграждения.

Из-за агрессивной среды, в которой действуют спасатели, и для максимальной производительности их работы, работа идет посменно тремя группами. Кроме того, для не допустить причинения ущерба здоровью специалистов, предполагается их периодическая смена, для чего через несколько дней готовится доставка к месту аварии новой группы морских спасателей.

Отряд специалистов Морспасслужбы, действующий под Норильском, состоит профессионалов высокого класса. Самый младший из работающих на месте аварии имеет опыт работы в Службе шесть лет. Возглавляет команду заместитель директора Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба» по АСР и ЛРН Михаил Сарков. За его плечами более 50 крупных спасательных операций, из них 30 - по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. За свою многолетнюю работу он награжден государственными и ведомственными наградами. Старшие групп Андрей Бревнов, инженер-механик подразделения ликвидации разлива нефтепродуктов, Александр Курмаев, заместитель начальника АСГ, оба с Северного филиала, и Александр Лобач, начальник аварийно-спасательного подразделения Морской спасательной службы Балтийского филиала. Все также имеют за плечами не одну успешную спасательную операцию по ликвидации крупных аварий.   

Погода в районе работ благоприятствует их проведению: дневная температура +16, ночью до 0 градусов. Сухо. Ясно. По утрам изморозь. В ближайшие дни погода не изменится.  

В районе работ спасателями разбит полевой лагерь. Организовано горячее питание, есть возможность регулярной смены спецодежды. В ближайшие дни планируется соорудить баню с душем.

Досье:  

ФГБУ «Морская спасательная служба» - одна из самых крупных профессиональных служб мира, занимающихся аварийно-спасательной, поисково-спасательной деятельностью и ликвидацией последствий бедствий и катастроф на море. Морспасслужба России является полноправным членом Международного союза спасателей (ISU), объединяющего 58 компаний морских спасателей со всего мира. Ежедневно на аварийно-спасательное дежурство заступают более 40 судов и 600 спасателей-профессионалов Морспасслужбы.

В состав ФГБУ «Морспасслужба» входят:

- 9 филиалов на морских бассейнах и реках РФ с подразделениями в 37 портах и один филиал в Казахстане;

- Передовые пункты базирования в Арктике;

- Учебно-тренировочный центр в Москве.

Численность штатных сотрудников более 3400 человек.

 Морспасслужба является одним из крупнейших в России операторов судов. В состав специализированного флота ФГБУ сегодня входит 317 судов и катеров, 12 судов строятся. К 2024 году планируется к постройке еще 24 единицы флота. Морспасслужба также располагает крупнейшей в стране группировкой подводных телеуправляемых аппаратов различного класса и предназначения.  

 В перечень оказываемых ФГБУ услуг входят:

Услуги в области обеспечения судоходства

Обеспечение безопасности при работах на шельфовых проектах

Океанские и морские буксировки плавсредств и сложных сооружений, включая морские буровые платформы

Подводно-технические (водолазные работы)

Предоставление услуг флота, в том числе судов-носителей для геофизических, геотехнических работ и для размещения и использования подводных телеуправляемых аппаратов (ROV)

Глубоководные работы с применением подводных телеуправляемых аппаратов (ROV)

Аварийно-спасательные работы на морских бассейнах

Гидрометеонаблюдения и экологические исследования

Гидрографические работы

Гидротехническое строительство

Услуги речного флота

Перевозка опасных грузов, в том числе радиоактивных в специализированной таре

Обучение в комплексном Учебно-тренировочном центре.


< Назад