• 10 августа, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / / /
11 сентября 2014, 20:05

Заседание Экспертного совета при Коллегии Росморречфлота

11 сентября состоялось заседание Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта.

В заседании приняли участие заместитель Министра транспорта РФ В. Олерский и заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта В. Клюев.

С докладом о ликвидации узких мест на внутренних водных путях  и мерах по обеспечению перехода на 100%-ное финансирование затрат на содержание внутренних водных путей и гидротехнических сооружений в соответствии с утвержденными Правительством РФ нормативами выступила проректор по научной работе Государственного университета морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова Т. Пантина. Она отметила, что существующие ограничения судоходства на ЕГС европейской части России препятствуют росту грузопотоков и пассажиропортоков, а также переключению грузопотоков на внутренний водный транспорт. Существующие узкие места ограничивают пропускную способность ЕГС, приводят к увеличению непроизводительных потерь флота.

В своем выступлении директор по судоходству на ВВП Союза Национальная палата судоходства А. Исаева отметила, что потери судоходных компаний-членов СНПС от практического разрыва Волги в районе Городца из-за маловодности составили 2,6 млрд. рублей. Не только финансовые, но и имиджевые потери несет речной круизный флот. Долголетнее недофинансирование текущего содержания внутренних водных путей, по экспертным оценкам, привело к потерям пропускной способности ЕГС и провозной способности флота более чем на 100 млн. тонн в год.

В этой ситуации по мнению СНПС переход на 100%-ное финансирование по нормативам необходим в кратчайшие сроки.

Экспертный совет предлагает включить в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года в инновационном варианте включить строительство вторых ниток Волго-Дона, низконапорного узла на Каме, строительство Багаевского гидроузла перенести из инновационного в базовый вариант, а также включить это мероприятие в ФЦП.

На заседании Экспертного совета также рассматривался доклад генерального директора ЗАО «Пултрузионные технологии» А. Жирикова о возможности применения пултрузионных технологий при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры морского и речного транспорта. Современные композитные материалы, а также конструкции и изделия из них  широко применяются в строительном комплексе благодаря таким качествам, как высокая прочность, коррозионная стойкость. Участники заседания рассмотрели возможность использования полиуретановых шпунтовых свай при строительстве и реконструкции на объектах водного транспорта.

Также исполнительный директор АСОП С. Жусупов выступил с сообщением о проекте Свода обычаев морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».


< Назад