Министерство транспорта Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

(Росморречфлот)

19 сентября 2016, 16:19

В Новороссийске стартует второй этап Черноморской регаты

19 сентября в Новороссийске стартует второй этап Черноморской регаты больших парусников «SCF Black Sea Tall ships regatta 2016». Он начнется парадом парусов, а затем будет дан старт, и парусники направятся в Сочи.

14 сентября завершился первый этап гонки. На следующий день парусники вошли в Новороссийск, где в течении четырёх дней в рамках празднования Дня города проходили разнообразные мероприятия Регаты: спортивные соревнования, выставки, посещение желающими парусных судов и, конечно, награждение победителей первого этапа.

Вот как описал начало гонки в своих дневниках курсант Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского Д. Выходов, проходящий практику на борту парусника «Надежда»: «…Стартовала регата (11 сентября). Перед выходом из порта мы все разошлись по реям, только начался сам подъём – толпа сразу начала хлопать и кричать. После отхода кто-то даже кричал, что любят нас. В самом начале шли впереди «Мира», но не долго. Начались парусные вахты, четыре через восемь. Время пролетало быстро. В один день мы даже опередили нашего главного соперника. Но как говорится: «На фортуну можно надеяться, но нельзя положиться, ибо она женщина ветреная и непостоянная».

И еще из дневника Регаты на борту парусника «Наджеда»: «…. Вот и настал день старта Черноморской регаты. В какой-то момент парусные суда «выстраиваются» в колонну и румынский парусник «Mircea», с гостями, организаторами и представителями власти на борту, на правах хозяина порта, «принимает парад», проходя рядом с каждым судном и приветствуя экипажи.

И, наконец, подняты все паруса! Дается старт гонке, и уже через несколько минут «Надежда» первой проходит стартовые ворота. Следом мчатся другие парусники. Спустя некоторое время, суда расходятся в разные стороны, следуя выбранной тактике. И только «Надежда» и «Мир» идут борт к борту так близко, что каждому видно, что происходит на борту соперника. Но, несмотря на напряжение первых мгновений гонки, важно заметить, что между курсантами «Надежды» и курсантами «Мира» нет личной вражды, только спортивный азарт.

К вечеру «Мир» вырвался вперед. И хоть это не очень приятно, расстраиваться рано – гонка длинная, этот этап около 500 миль, и ситуация может измениться в любой момент...

Первые эмоции улеглись, но все разговоры на борту ведутся про регату, про  наше местоположение, про тактику, про соперников.

На первом этапе Черное море радует ветром, со вчерашнего вечера «Надежда» шла с хорошей скоростью более 7 узлов. Только к сегодняшнему вечеру ветер стал слабее, и скорость снизилась до 4 узлов.

Других парусников, кроме «Мира» (в течение дня он уходил правее и к вечеру тоже скрылся из вида), в поле зрения нет, и поэтому отслеживать позицию можно только по официальным таблицам оргкомитета... «Надежда» шла на первой позиции в классе А, а в общем зачете – впереди только «Акела». К вечерней сводке вперед вышел «Мир»…

«Мир» по-прежнему впереди. Дистанция до него, то сокращается, то увеличивается…

К 17 часам (14 сентября) ветер пришел, но, к сожалению, времени на то, чтобы догнать «Мир» остается совсем мало, около двух часов. Рейсовый комитет вынес решение прекратить первый этап гонки в 19 часов, поскольку многие суда очень сильно отстали, и не успевают прибыть в порт Новороссийск вовремя.

К 19 часам «Надежда» занимает вторую позицию, «Мир» – первую в классе А. По остальным парусникам места будут высчитываться оргкомитетом по специальным формулам.

В 19.10 весь курсантский состав собрался в учебной аудитории, где с ребятами встретился капитан С. Воробьев. Он поблагодарил ребят за работу, ответил на все возникшие вопросы, сказал ободряющие напутственные слова на следующие этапы гонки.»

По результатам первого этапа гонки в классе А: 1 место – «Мир»; 2 место – «Надежда»; 3 место – «Крузенштерн».

Вечером 18 сентября состоялось награждение победителей первого этапа Черноморской регаты больших парусников. Завтра новый старт.

Семь футов под килем и попутного ветра!


< Назад