• 26 октября, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // Новости / Анонсы и объявления / /
18 сентября 2020, 16:46

Морские порты России переходят на единую цифровую платформу формирования графика расстановки и движения судов

МОСКВА. Морские порты Российской Федерации переходят  на единую цифровую платформу формирования и использования суточного графика расстановки и движения судов (СГРиДС) посредством информационной системы Portcall. С 25 сентября начинается поэтапное внедрение цифровой платформы, позволяющей капитанам морских портов проводить все действия с судами в единой электронной форме суточного графика, в промышленную эксплуатацию, сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай.

Он напомнил, что цифровизация формирования основополагающего оперативного механизма управления перемещением флота в акваториях и на подходах к морским портам,  осуществляется в целях улучшения безопасности мореплавания в соответствии с мероприятиями плана, утвержденного Минтрансом России два года назад. Важным аспектом внедрения нового порядка формирования и корректировки СГРиДС, подчеркнул А.Пошивай, является существенное снижение влияния на управление судовым трафиком в отечественных портах так называемого «человеческого фактора».        

По словам директора Информационного центра государственного портового контроля - филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Владимира Кузьмина, нововведение позволяет формировать СГРиДС в единой форме во всех морских портах Российской Федерации, в целях унификации и качественного исполнения службами капитанов морских портов функций госпортконтроля. Кроме того, данные изменения позволяют повысить эффективность работы служб капитанов морских портов в дистанционном формате, что является немаловажным обстоятельством в современной эпидемиологической ситуации в мире.

Досье:

Россия через разветвленную сеть из 67 морских портов обрабатывает грузопотоки в интересах национальной экономики и социальной сферы, а также обеспечивает перевозку значительной части отечественных внешнеторговых грузов. Перевалка грузов в российских морских портах до сих остается единственным макроэкономическим показателем, не покидающим «зеленую» зону положительного годового прироста более двух десятилетий подряд.

Реализацию федерального проекта «Морские порты России», входящего составной частью в национальный проект «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта наряду с двумя другими федеральными проектами («Внутренние водные пути» и, совместно с Росатомом, «Северный морской путь»).

 


< Назад