• 26 октября, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // Новости / Новостная лента / /
16 марта 2018, 11:38

В Росморречфлоте прошли совещания по вопросам регистрационной деятельности и дипломирования

МОСКВА. В Федеральном агентстве морского и речного транспорта состоялись совещания по вопросам правоприменительной практики реализации приказа Минтранса России от 19.05.2017 №191 и рассмотрения изменений в утвержденные этим приказом «Правила государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов», и также дипломирования моряков.

В первом совещании, прошедшем под руководством директора Департамента государственной политики в  области морского и речного транспорта Минтранса России Виталия Клюева и заместителя руководителя Росморречфлота Юрия Костина, приняли участие капитаны морских портов РФ, сотрудники регистрационных и юридических служб капитанов портов, ответственные сотрудники центрального аппарата Минтранса России и Росморречфлота.

Установочным тезисом совещания стали переданные В.Клюевым слова заместителя Министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктора Олерского о том, что соответствующая система, являясь федеральной, должна функционировать абсолютно централизованно. «Федеральная система – это федеральный уровень и только централизованная, унифицированная система выдачи единообразно оформляемых документов»,- процитировал он заместителя министра.

Одновременно В.Клюев поддержал инициативу Росморречфлота по созданию рабочей группы из профильных специалистов для обсуждения выявляющихся в реальной регистрационной деятельности проблем, организационных, административных, технических и прочих нюансов. Предполагается, что рабочая группа будет разрабатывать предложения по совершенствованию процесса регистрации судов, представлять в Минтранс предложения по внесению изменений  в нормативные акты, регулирующие данный вид деятельности, а также доводить актуальную информацию о функционировании системы для сохранения единого информационного пространства с общими подходами по тем или иным вопросам даже в тех случаях, когда  изменений в нормативные документы не требуется. Опыт работы подобной рабочей группы по вопросам госпортконтроля, по его словам, высоко оценивают в Минтрансе и считают полезным тиражировать также на государственную регистрационную деятельность в данной сфере.

В свою очередь, заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Костин подтвердил, что подобная рабочая группа успешно работает по вопросам ГПК. Такой же механизм явно будет востребован и по вопросам дипломирования, а первое заседание рабочей группы по госрегистрации состоится уже на днях на площадке Информационно-координационного центра государственного портового контроля, где будет выработан план работы и мы получим хороший материал для того, чтобы процедура регистрации постоянно совершенствовалась, подчеркнул Ю.Костин.

Выступившие в прениях участники совещания поделились реальным опытом правоприменения обновленных правил регистрации, выразили стремление к упрощению процедуры регистрации судов для заявителей, сокращению административных барьеров, полному переходу к осуществлению электронной регистрации судов, а также высказались за дальнейшее совершенствование процесса регистрации и слаженного взаимодействия органов регистрации судов и федеральных органов исполнительной власти.

На другом совещании, также прошедшем под руководством директора профильного Департамента Минтранса России Виталия Клюева и замруководителя Росморречфлота Юрия Костина, обсуждались вопросы дипломирования, которые были подробно рассмотрены с участием начальников дипломных отделов. Виталием Клюевым был также поставлен акцент на необходимости унификации и обеспечения единообразия в рамках мероприятий по дипломированию.

На заседании были представлены и обсуждены новые формы квалификационных документов и порядок их заполнения. Также была анонсирована задача по полному переходу на электронные квалификационные документы и снижению до минимума времени пребывания моряков в службе капитана морского порта при дипломировании.


< Назад