• 10 августа, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // Новости / Новостная лента / /
7 июля 2020, 18:44

ГУМРФ разработал и апробировал цифровую систему квалификационных испытаний моряков

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова разработал и подготовил к промышленной эксплуатации электронный Методический комплекс квалификационных испытаний членов экипажей морских судов (МК СКИ).

МК СКИ «Конвенция Плюс» предназначен для подготовки, оценки компетентности и последующего дипломирования моряков в соответствии с требованиями Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) 1978 года с поправками, а также Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденного приказом Минтранса России от 15.03.2012 г. №62 (с изменениями и дополнениями).

«Конвенция Плюс» представляет собой электронную базу более семи тысяч тестовых заданий для проверки знаний следующих категорий членов экипажей морских судов:

вахтенные, старшие помощники капитанов и капитаны морских судов,
вахтенные механики, вторые механики и старшие механики морских судов с различной мощностью главной двигательной установки,
электромеханики и старшие электромеханики морских судов,
рефрижераторные механики,
радиоэлектроники и операторы ГМССБ,
специалисты, ответственные за охрану судна,
вахтенные и квалифицированные матросы,
вахтенные и квалифицированные мотористы,
судовые электрики,
судовые рефрижераторные машинисты.

В системе содержатся дополнительные задания, предназначенные для проведения итоговой аттестации моряков в учебно-тренажерных центрах после соответствующего обучения в них по программам:

подготовки персонала всех типов танкеров,
подготовки по использованию судовых РЛС, САРП и ЭКНИС,
подготовки по охране,
подготовки в соответствии с требованиями Разделов A-VI/1, A-VI/2, A-VI/3 и пунктов 1-3 Раздела A-VI/4 Конвенции ПДНВ.

МК СКИ предназначен для использования, в первую очередь, в дипломных отделах и морских квалификационных комиссиях администраций морских портов России как единый национальный стандарт проверки и оценки компетентности моряков. 

Комплекс разработан рабочей группой Морского учебно-тренажерного центра и Управления информатизации ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в сотрудничестве с партнерами университета по заказу Росморречфлота, прошел апробацию в трех морских образовательных организациях, а также опытную эксплуатацию практически во всех морских квалификационных комиссиях Российской Федерации. Университет учел более 700 замечаний и предложений экспертов отрасли, внес поправки в программный код, базу тестовых заданий.

Программное обеспечение МК СКИ установлено на сервере Информационного центра государственного портового контроля ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики», осуществляющего обслуживание, поддержку и техническую эксплуатацию МК СКИ в администрациях морских портов России.

В целях внедрения МК СКИ в промышленную эксплуатацию университет провел учебный вебинар для представителей администраций морских портов, в котором приняли участие ФГБУ АМП Западной Арктики, Черного моря, Каспийского моря, Приморского края и Восточной Арктики, Сахалина, Курил и Камчатки. На семинаре были подробно рассмотрены вопросы организации эксплуатации методического комплекса, продемонстрированы сценарии работы с электронной системой квалификационных испытаний от регистрации кандидата до проведения устного собеседования и выдачи протокола тестирования.

Отчет о проведении опытной эксплуатации представлен университетом в Росморречфлот для принятия решения о вводе МК СКИ «Конвенция Плюс» в режим промышленной эксплуатации после согласования баз данных вопросов квалификационных испытаний и их размещения на сайте Федерального агентства морского и речного транспорта.

Ввод в эксплуатацию российской цифровой системы управления квалификационными испытаниями моряков обеспечит стандартизацию процесса оценки компетентности членов экипажей морских судов и позволит оптимизировать затраты отрасли на контроль исполнения международных требований в рамках обязательств Российской Федерации.

Информационная система по рабочим дипломам и квалификационным свидетельствам моряков России («ИС-Диплом»), используемая и модернизированная ИЦ ГПК, также была разработана ГУМРФ (тогда – ГМА) имени адмирала С.О. Макарова.

Досье:

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – старейший транспортный вуз и флагман морского образования России, осуществляющий подготовку высококвалифицированных кадров в сфере водного транспорта.

Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) - структурное подразделение университета– реализует более 300 программ повышения квалификации и переподготовки для специалистов морской индустрии, внутреннего водного транспорта и нефтегазовой отрасли. В состав института входят 6 учебных центров. Более 20 тысяч человек ежегодно проходят курсы обучения в структурах ИДПО в Санкт-Петербурге, а также в филиалах в Мурманске, Москве, Архангельске и Петрозаводске.

Входящий в состав Института ДПО ГУМРФ Морской учебно-тренажерный центр – единственный в России международно-аккредитованный центр подготовки специалистов для судов, оснащенных системами динамического позиционирования, один из мировых лидеров в подготовке членов экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах. Подготовка в центре освидетельствована Росморречфлотом, аккредитована ведущими классификационными обществами и признана рядом Морских Администраций. Центр осуществляет тренажерную подготовку курсантов университета, реализует большой спектр научно-исследовательских работ для организаций морского и внутреннего водного транспорта, нефтегазовой индустрии.  


< Назад