• 20 сентября, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // Новости / Новостная лента / /
9 августа 2020, 20:26

На Онежском ССЗ спущена на воду самоходная грунтоотвозная шаланда проекта НВ-600 для ФГУП «Росморпорт»

ПЕТРОЗАВОДСК (Р. Карелия). На АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ) состоялась торжественная церемония спуска на воду самоходной грунтоотвозной шаланды проекта НВ-600 «Морская», строящейся по заказу ФГУП «Росморпорт».

«Крестной матерью» судна стала инженер планово-диспетчерского отдела Онежского ССЗ Наталья Угарова, четверть века посвятившая отечественному судостроению.

Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 м3 (шаланды «Морская» и «Смелая») между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был подписан в октябре 2018 года. 

Грунтоотвозные шаланды такого класса не строились в России с 1983 года. Онежским судостроительно-судоремонтным заводом к настоящему времени по данному проекту уже построено два судна с объемом трюма 600 м3 – шаланда "Трудовая" передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк, шаланда "Сильная" передана заказчику 11 декабря 2018 в порту Махачкала.

Грунтоотвозная самоходная шаланда проекта HB600 предназначена для транспортировки грунта во время проведения дноуглубительных работ. На судах этого проекта применены ряд инновационных решений. Так, в кормовой части судна установлены две заваливающиеся винторулевые колонки, главные двигатели которых располагаются на главной палубе в специальных контейнерах. Подобные решения позволяют упростить обслуживание и ремонт судового оборудования на этапе эксплуатации баржи.

Проект на серию судов был разработан ЗАО «Спецсудопроект», доработка проекта по улучшению технических характеристик судов выполнена АО «И-Сфера». На судне, строящемуся по доработанному проекту, было установлено носовое подруливающее устройство, главные двигатели и винто-рулевые колонки большей мощности, установлен аварийный дизель-генератор (32 кВт). Для удобства управления судном изменено размещение консоли управления в рубке и установлены пульты управления ВРК на крыльях мостика. Кроме того, на винто-рулевых колонках установлена защита гребных винтов, установлен авторулевой, изменена высота комингса грузового трюма до 1 метра для удобства работы земснарядами.

Строительство ведется под наблюдением и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства. Планируется, что шаланды будут работать в Азово-Черноморском бассейновом (морской порт Новороссийск) и Махачкалинском филиалах ФГУП «Росморпорт».

Главные размерения и основные характеристики судов:

Длина наибольшая, м  - 56,1

Ширина наибольшая, м - 11,2 

Высота борта на мидель-шпангоуте, м - 4,0

Осадка по грузовую марку, м - 2,92

Объем грунтового трюма по верхнюю кромку комингса, м3 - 600

Полное водоизмещение, около, т - 1 540

Скорость хода, около, узлов - 8,2

Мощность главных двигателей, кВт - 2х475

Мощность генераторов, кВт - 2х100, 1х32, 1х30

Экипаж, чел. - 3

Досье:

ФГУП «Росморпорт» - крупнейший в России титульный владелец объектов прибрежно-портовой инфраструктуры и технического флота, осуществляющий свою деятельность в 65 морских портах, в том числе, проводящий основные дноуглубительные операции в акватории морских портов РФ.  

Дноуглубительный флот «Росморпорта» в настоящее время – почти четыре десятка судов: самоотвозных трюмных земснарядов, многочерпаковых земснарядов, несамоходных рефулерных земснарядов фрезерного типа, одночерпаковых штанговых земснарядов, грейферного земснаряда, а также флотилии из 16 грунтоотвозных шаланд, которую еще в этом году пополнят еще два судна, строящиеся на Онежском ССЗ.

В долгосрочной перспективе (до 2030 года) запланировано строительство еще 4 дноуглубительных судов: 1 рефулерного несамоходного фрезерного земснаряда и 3 самоотвозных трюмных земснаряда с объемом трюма 1 тыс. кубометров.

Прорабатывается возможность использования беспилотных судов челночного типа при дноуглубительных работах. Планируется участие одной из шаланд предприятия в проведении опытной эксплуатации оборудования безэкипажного судовождения.


< Назад