Министерство транспорта Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

(Росморречфлот)

26 февраля 2021, 13:22

Эксперты Морспасслужбы провели с экипажем французского круизного ледокола подготовительную ВКС-тренировку по работе в Арктике

МОСКВА. Представители ФГБУ «Морспасслужба», МСКЦ Мурманск ФГБУ «АМП Западной Арктики» в режиме ВКС провели с экипажем строящегося ледокола «Lе commandant Charcot» (Франция) подготовительную тренировку по вопросам обеспечения безопасного судоходства в Арктической акватории.

Тренировка состоялась по обращению французской круизной компании «Ponant» с целью консультаций по спасательным средствам и оборудования коллективной защиты на соответствие положениям Полярного Кодекса.

Летом 2021 года круизная компания «Ponant» планирует запустить для своих клиентов новый маршрут к Северному полюсу. Строящийся в Норвегии  первый электрический круизный ледокол, на котором и пройдет путешествие к северной макушке Земли, сейчас проходит последние испытания. Кроме того, осенью французская компания планирует отправить свои круизные суда по Северному морскому пути. Часть путешествий пройдет по арктической акватории РФ. Понимая всю сложность вопросов обеспечения безопасности в северных широтах представители «Ponant» обратились к Морспасслужбе с просьбой провести видеоконференцию, которая помогла бы специалистам компании максимально подготовиться ко всем вариантам развития событий при неблагоприятном стечении обстоятельств.

Участники видеоконференции обсудили вопросы координации и взаимодействия, а также вопросы связи при спасении людей при аварийных ситуациях на судах в Арктическом плавании. В частности, обсуждались детали организации программы выживания (и спасения) пассажиров (270 чел) и членов экипажа (190 чел.), которые покинули борт аварийного судна и должны провести в ледовом лагере пять суток до прихода помощи. Французские коллеги провели презентацию специально разработанных конструкций для устройства лагеря в Арктике, гидрокостюмов, а также средств связи, спасательных ботов и необходимого для выживания в условиях Арктики оборудования.

По словам французских коллег, которые вели беседу из каюты нового ледокола, они хотели бы быть полностью подготовленными к любым чрезвычайным ситуациям и установить надежные каналы коммуникаций с спасательными службами России.

Представители российской стороны ответили на вопросы и дали комментарии по всем темам, которые обсуждались в ходе конференции. Участники договорились развивать контакты, а также запланировать проведение поисково-спасательных учений.

Досье:

Le Commandant Charcot –  первое в мире ледокольное круизное судно на СПГ-топливе. Ледоколу, относящемуся к классу PC2 – одному из самых высоких ледовых классов из семи, входящих в таблицу полярных классов Международной ассоциации классификационных обществ, официально разрешена «круглогодичная эксплуатация в многолетних льдах умеренной толщины».

Ледовая мега яхта спроектирована компанией Aker Arctic и строится на верфи Vard в Норвегии. Судно, которое должно быть сдано заказчику уже в этом месяце, с апреля 2021 года выйдет в первый круизный рейс по Северному Ледовитому океану. Согласно расписанию на сайте компании-судовладельца, с апреля по сентябрь текущего года запланировано 8 круизов в арктических водах с двумя посещениями точки Северного полюса. Самый продолжительный из рейсов (25-30 ночей в августе-сентябре) назван Северный морской путь и его планируется провести с запада на восток вдоль арктического побережья России.      

А с октября 2021 по март 2022 года  «Lе commandant Charcot» переместится в Южное полушарие, где собирается предложить состоятельным туристам шесть круизных туров вокруг Антарктиды.


< Назад