Министерство транспорта Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

(Росморречфлот)

22 сентября 2021, 18:11

Задача развития и роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта – в центре повестки судостроительной выставки и конференции «Нева 2021»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Задача развития и роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта РФ оказалась одним ключевых вопросов повестки мероприятий 16-й Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «Нева 2021», проходящей в северной столице.

Как отметил на открытии выставки заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, поставленная правительством задача по ускорению развития водного транспорта может быть решена только при тесном взаимодействии предприятий судостроения и судоходства.

Важным шагом к достижению этой цели, уточнил он в своем выступлении на пленарной сессии, станет реализация разработанной Минтрансом Концепции развития внутреннего водного транспорта (ВВТ), основные подходы которой были одобрены правительственной комиссией по транспорту.

Воплощение предусмотренных в ней мероприятий, среди которых он упомянул увеличение периода навигации на так называемой «Южной подкове» (южной части Волжского, Волго-Донского и Азово-Донского бассейнов) до 9, а затем до 11 месяцев, позволит России увеличить объем перевозок грузов по внутренним водным путям на 65%, пассажиров на 73%, и к 2030 году повысить долю ВВТ в общем грузообороте страны с 2% до 4,4%. 

Цели Концепции, пояснил А.Пошивай, создание на базе внутренних водных путей конкурентоспособной транспортной системы для перевозки массовых и крупногабаритных грузов, обеспечение регулярного пассажирского сообщения в субъектах Федерации. Планируемый результат позволит обеспечить  интеграцию всех видов транспорта в единую опорную сеть, обеспечивающую устойчивую доставку грузов и пассажиров.

Для достижения поставленных целей потребуется замена почти 40% технического флота, строительство новых пассажирских, грузовых судов, в том числе на альтернативных источниках энергии, а также модернизация существующих и строительство новых гидроузлов.

Параметры обновления, требующегося техническому флоту, раскрыл в ходе «флотской» тематической конференции заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.       

По его оценке, совокупная потребность в судах технического флота в России в 2025-30 годах составляет более 800 единиц. Наибольшая потребность в новых судах по специализации придется на дноуглубительные суда с шаландами и мотозавознями, обстановочный флот, баржи-площадки и буксиры-толкачи.

В соответствии с приведенными цифрами, существует потребность в строительстве 62 ед. дноуглубительного флота производительностью 250-700 куб. м в час, 150 шаланд и мотозавозней, 164 ед. обстановочного флота, 102 барж-площадок, 81 буксира-толкача, 55 плавкранов, 53 ед. промерного флота, 34 экологических судов, 33 танкеров-бункеровщиков, 30 брандвахт, 28 служебно-разъездных теплоходов, 12 плавучих доков, 8 водолазных ботов, 5 нефтеналивных барж.

На сегодня, по данным Росморречфлота, средний возраст судов технического флота превышает  38 лет. «Выбор приоритетов в определении проектирования и строительства судов технического флота сегодня исходит из потребности бассейновых администраций в судах, которые к 2025 году выйдут из рабочего ядра по причине списания и будут крайне необходимы для работы в навигационный период 2025-2030 годов», - подчеркнул Константин Анисимов.


< Назад