Министерство транспорта Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

(Росморречфлот)

16 сентября 2021, 7:40

О происшествии с т/х «Капитан Воронин» (Завершение 26.09.21)

АРХАНГЕЛЬСК. 15.03 15.09.2021  получен сигнал бедствия от т/х «Капитан Воронин» (с/в ООО «Помор Сервис»). Судно село на мель в восточной части пролива Югорский Шар.  69 51 N 060 29 E Экипаж 12 чел. Спущено 4 плота по 10 посадочных мест и рабочий катер. 9 человек покинули судно. На борту остались капитан, ст. пом к-на и второй помощник. Крен судна 9 градусов. Не увеличивается.

К АС был направлен т/х «Алексей Марышев»,  (60 миль к NE).  ETA 21.00 МСК. Координацию ПСО осуществляет МСПЦ Архангельск

17.45 15.09.2021 – в н.в. буксир «Карат», с/в ООО «Сибречтранс» пытлся снять с мели т/х «Капитан Воронин». Все люди (экипаж 12 чел.) перешли из спасательных плотов на борт судна «Капитан Воронин». Спасательные плоты находятся наплаву у борта судна.

21.50 15.09.2021 -  8 членов экипажа пересажены на б/к «Карат» для последующей доставки на т/х «Алексей Марышев». Оставшиеся 4 члена экипажа будут пересажены следующим рейсом. Наблюдается поступление воды в МКО, нефтяные пятна вокруг корпуса судна.

23.40 15.09.2021 – в 22.50 оставшиеся 4 члена экипажа АС «Капитан Воронин» пересажены на буксир «Карат» для дальнейшей передачи на т/х «Алексей Марышев». На борту АС людей нет.

 06.00 16.09.2021 - все 12 членов экипажа благополучно переданы на НИС «Алексей Марышев». Состояние здоровья эвакуированных членов экипажа хорошее. Аварийное судно накренено на левый борт. Крен 7-9 гр., не увеличивается. Нефтяных пятен вокруг аварийного судна не наблюдается. Ветер СВ 3-5 м/с с усилением  утром до 10 м/с. НИС «Алексей Марышев» и буксир «Супермэн» остаются в районе аварийного судна.

16.09.2021. НИС «Алексей Марышев» (с эвакуированным экипажем судна «Капитан Воронин» в количествые 12 человек) покинул район аварии и следует в п. Сабетта.

На судне «Капитан Воронин» включено палубное освещение (по информации капитана в работе один из четырёх дизель-генераторов обеспечит эл. питание около четырёх суток, крен судна без изменений - 4º на л/б., произведена герметизация машинного отделения, поступления воды в МО нет).

19.09.2021 МФАСС «Нарвал» вышел из порта Мурманск к судну «Капитан Воронин». .

22.09.2021 МФАСС «Нарвал» на якоре 69 51,6 N 060 30,4 E.(800 метров от судна «Капитан Воронин). В н.в. проводится обследование аварийного судна.

23.09.2021 МФАСС «Нарвал» проведен водолазный осмотр корпуса судна «Капитан Воронин». По результатам осмотра установлено: средняя часть судна находится в желобе каменной гряды, кормовая часть лежит на грунте, винторулевая группа без видимых повреждений. Глубина 6-6,5 м. Выявлены разрушения набора корпуса судна. На открытые иллюминаторы ,находящиеся под водой судна «Капитан Воронин», установлены заглушки. Откачка воды из затопленных жилых помещений безрезультатна.

24.09.2021 с наступлением светлого времени суток планируется продолжение аварийных работ.

Экипаж судна «Капитан Воронин» доставлен в п. Мурманск.

24.09.2021 8:30 МФАСС «Нарвал» начал откачивать дизельное топливо из танков судна «Капитан Воронин».

25.09.2021 00:15 На МФАСС «Нарвал» передано около 60м3 бункера судна «Капитан Воронин». Откачка бункера на борту аварийного судна  производится погружными насосами МФАСС «Нарвал» через предварительно  вскрытые горловины и демонтированные вентиляционные гуськи топливных танков.    На судне «Капитан Воронин» проведена герметизация закрытий  наружного контура, отданы левый и правый якоря. Вокруг судна установлено боновое заграждение. Производится отбор проб воды.   Задраены находящиеся в воде иллюминаторы, к которым возможен доступ из судовых помещений. На затопленные  иллюминаторы правого борта, доступ из судовых помещений к которым не возможен, водолазы установили герметизирующий пластырь.    

В связи со значительным разрушением корпуса судна  и текущим положением судна на мели (средняя часть корпуса судна лежит в желобе каменной гряды, в р-не мидель-шпангоута, находящаяся в корпусе судна скала,  причинила  значительные разрушения набора) полностью произвести  заделку (герметизацию) полученных  повреждений  не представляется возможным.

Остаток нефтепродуктов на борту судна «Капитан Воронин»: 48,5 т дизтоплива, 3,8 т масла.

25.09.2021 02:30 заказчиком принято решение о прекращении аварийно-спасательных работ с судном «Капитан Воронин».

МФСС «Нарвал»  следует в п. Мурманск.


< Назад