Министерство транспорта Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

(Росморречфлот)

7 декабря 2021, 18:12

Росморпорт завершил плановое ремонтное дноуглубление в восточной части Азовского моря

РОСТОВ-НА-ДОНУ. Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» завершил ремонтные дноуглубительные работы на Азово-Донском морском канале и Таганрогском подходном канале, которые проводились в период с 14 мая по 30 ноября 2021 года.

Общий объем изъятого донного грунта составил почти 634,9 тыс. куб. м. По итогам выполненных работ на подводных гидротехнических сооружениях обеспечены навигационные глубины: на Азово-Донском морском канале – 4,1 м, на Таганрогском подходном канале – 5 м.

Донный грунт транспортировался на морские подводные отвалы в восточной части Таганрогского залива, находящиеся на расстоянии от 3 до 49 км от места проведения дноуглубительных работ.

Более половины объема дноуглубительных работ выполнено силами и техническими средствами собственного дноуглубительного флота Азовского бассейнового филиала, который составляет 7 судов. Остальные работы выполнены филиалом с привлечением судов подрядных дноуглубительных организаций.

Реализация запланированных ремонтных дноуглубительных работ позволит обеспечить безопасное и стабильное движение судов, следующих в морские порты Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог. Для азовского судоходства постоянные дноуглубительные работы – важнейший компонент обеспечения безопасности мореплавания.

Самое мелкое в мире Азовское море со средней глубиной 7 метров, хотя и находится в южной части европейской России, - замерзающее. Азовская акватория, по которой из Черного моря через Керченский пролив идет самый интенсивный в нашей стране морской трафик, традиционно еще и зона наиболее интенсивных ледокольных проводок, намного превышающих по количественным показателям интенсивность ледовых проводок в северных, в том числе, арктических бассейнах страны.

По данным АМП Азовского моря,  по итогам периода ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря в 2020-2021 годах, там были осуществлены ледокольные проводки 4279 судов – абсолютный рекорд за всю историю ледокольных проводок в Российской Федерации. Это более 50% от общего числа проведенных судов во всех морских портах нашей страны в прошедший период ледокольных проводок в замерзающих портах.

В наступающий период ледокольных проводок 2021-2022 годов обеспечивать зимнюю навигацию в Азовском море будут четыре «капитанских» ледокола Росморпорта: «Капитан Зарубин», «Капитан Чудинов», «Капитан Харчиков» и «Капитан Мошкин». 

 Кстати, ледокол «Капитан Зарубин» мощностью 4650 кВт был переброшен сюда для усиления азовской ледокольной группировки Росморпорта с Северо-Западного бассейнового филиала, где в предыдущую зимнюю навигацию работал в Большом порту Санкт-Петербург.


< Назад