Министерство транспорта Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

(Росморречфлот)

12 января 2022, 19:40

Первый в России инновационный морской паром «Маршал Рокоссовский» направился к месту работы в Калининградской области

КАЛИНИНГРАД. Первый в России инновационный двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» после принятия бункера и запасов снабжения начал переход с рейда порта Тузла (Стамбул) в морской порт Балтийск Калининградской области.

Сложные погодные условия, в которых судно осуществляет переход, не должны отразиться на ожидаемом сроке прибытия парома в Балтийск – третья декада января 2022 года.

Паром построен по заказу и за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт». Строительство велось ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Проект судна разработан ООО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

В ближайшее время паром выйдет на стратегически важную для России линию «Усть-Луга – Балтийск». Ожидается, что до конца 2022 года флот, занятый на этой переправе, пополнит еще одно судно, строящееся по заказу Росморпорта, – паром «Генерал Черняховский».

Ввод в эксплуатацию двух новых паромов, подпадающих под понятие  «зеленого» судоходства, позволит повысить транспортную безопасность единственного субъекта РФ, существующего в виде эксклава, -   Калининградской области. Проект также поможет переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего через территории соседних государств, на территорию РФ, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления региона.

Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30 %, оксидов азота – более чем на 90 %, оксидов серы и сажи – на 100 % по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.

Оба парома для линии «Усть-Луга – Балтийск» названы в честь выдающихся советских полководцев: дважды Героя СССР Константина Рокоссовского – единственного в истории Советского Союза маршала двух стран, СССР и Польши, и дважды Героя СССР, генерала армии Ивана Черняховского.

Досье:

Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1 520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).

Основные технические характеристики судна:

Класс Российского морского регистра       
судоходства (РС):  КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship

Длина наибольшая, м: 199,9

Ширина, м: 27

Высота борта до ВП, м: 14,7

Осадка по ЛГВЛ, м: 6

Скорость хода на чистой воде, узлов: 16,5

Экипаж/мест, чел: 22/36

 

 


< Назад